Уважаемые коллеги!
Готовится к публикации коллективная монография
«ПРОПАГАНДИСТСКИЙ ДИСКУРС В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ»
Под ред. В.А.Ачкасовой, Г.С.Мельник
Монография посвящена новым разработкам в области пропаганды, порожденным прорывными технологиями, беспрецедентно меняющими условия и правила поведения в цифровом пространстве. В глобальной информационной среде сегодня ведется жесткая идеологическая борьба, широко используются инструменты манипулирования, организуются кибератаки, наносящие ущерб миру и глобальной стабильности. Объектами этих атак становятся государства, социум, персоналии.
Новизна книги связана с переосмыслением устаревших дефиниций и концепций пропаганды и с разработкой новых определений (например, ментальная война). Пропаганда и контрпропаганда рассматриваются авторами книги в качестве интегрального инструмента идеологии. На основе обширной эмпирической базы анализируется как конструктивный, так и деструктивный потенциал пропаганды и контрпропаганды, оцениваются наиболее опасные (латентные) формы современной радикальной идеологии, внедряемой в массы; предлагаются современные способы идентификация пропагандистского контента на базе тематической модели корпуса текстов СМИ, социопсихологические маркеры пропагандистских сетевых текстов экстремистской направленности, даются характеристики онлайн-технологий пропагандистского воздействия: индустрия фейк-ньюс и дезинформации в системе современной политической коммуникации; социальные боты в автоматизации пропагандистского воздействия; блоггинги как инструмент политического участия и пропаганды; внешнеполитическая пропаганда дипломатических ведомств на виртуальных площадках.
Книга может использоваться как методологическое издание в рамках изучения дисциплин разных образовательных уровней коммуникативных специальностей – магистратуры и бакалавриата: «Политическая коммуникация в современном мире», «Журналистика в политических технологиях», «Политический маркетинг», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью», «Профессионально-творческие студии: Политические пропаганда и агитация: современные версии» и др.
Особое значение приобретает выход издания в связи с институционализацией новой группы научных специальностей 5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика – книга может стать основой для выработки новых подходов и ориентиров исследований.
.